Проект "Правила на страже нашей безопасности"
25 ноября 2016
Ученики 3-А и 3-Б класса подготовили совместный проект "Правила на страже нашей безопасности". Дети решали ситуационные задачи и описывали модели поведения в экстренных ситуациях.
Как итог был проведен классный час. Дети продемонстрировали свои знания и в завершение урока получили методички с правилами поведения в экстренных ситуациях. В основу этой методички легли работы детей.
Классный час «На страже нашей безопасности!»
Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса;
- воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.
Цели:
- рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
- обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
- Помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Здравствуйте, ребята!Жизнь, как бы ни была сложна, временами замечательна. Поэтому мы ей всегда дорожим. Однако, на свете есть вещи, которые могут испортить не только нам жизнь, но даже отнять ее у нас. Как вы думаете, что это может быть? (Ответы детей) Вы молодцы, а как можно назвать всё это одним словом? (ОПАСНОСТЬ) 1 Чтобы этого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как их избежать.
- Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»2
III В осенний период многие люди любят собирать грибы и ягоды. 3 Однако любителей грибов и ягод может подстерегать грозная опасность – Какая? (отравление... )
А как можно обезопасить себя, чтобы не отравиться грибами или ягодами? 4
- Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
- К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.
- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
- В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
- IV. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет
Кроссворд «Электроприборы»
- Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита) 5 - Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос) 6 - На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа) 7 - Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер) 8 - Он похож на раскладушку,
Заменяет мне подружку.
Не обидит, не обманет,
Вместе с ним весь мир в кармане.
Обожает интернет -
Мой технический брюнет...(Ноутбук) 9
- Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор) 10
ноутбук |
– Какое ключевое слово получилось? (Опасно) 11
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь! 12
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
- Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Электричество не терпит соседства с водой.
Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. 13
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)
- Разведение костров без взрослых.
- Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
- Зажигание свечей на елках.
- Курение.
Загадки-предостерегалки:
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)14
- Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)15
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги) 16
- Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя. 17
Загадка. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море) 18
– На берегу каких морей мы живем? (Чёрного и Азовского)
– Какие правила надо соблюдать во время купания?
- Не ходить на море без взрослых
- Не заплывай далеко
- Не ныряй в местах с неизвестным дном.
- Не сидеть под палящим солнцем 19
- VI. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой. Давайте вспомним что нам может пригодиться по пути домой? 20
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)21
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть) 22
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую) 23
4. Что означают цвета светофора? 24
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 25
6. О чем говорят эти дорожные знаки?
- Пешеходный переход 26
– Осторожно дети! 27
– Въезд запрещен 28
- Жилая зона 29
– Движение пешеходов запрещено 30
- Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)31
Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.
VII. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.
- « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам). 32
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших) 33
- Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим). 34
А вы знаете как вести себя с незнакомцами?
Правила поведения с незнакомцами 35
- Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
- Не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй в темное время на улице.
- Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
- Не впускай незнакомых людей в квартиру.
- Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
Молодцы, правила поведения с незнакомцами вы знаете. А знаете ли Вы правила поведения в толпе? 36
- Всегда обходите толпу стороной.
- Если попали в толпу, то двигаться только по направлению движения толпы
- Если что-то упало НЕ ПОДНИМАТЬ!!
- Настроение толпы надо чувствовать и прогнозировать. Одним глазом необходимо смотреть на толпу, а другим – постоянно искать укрытия на месте событий.
- Если толпа плотная, но неподвижная, из неё можно попробовать выбраться, используя психосоциальные приемы, например сделать вид, что вас тошнит
- Самое опасное место в толпе - с краю. Людей просто размазывают по стенам. Любой выступ может быть смертельным.
- Главное —это сохранить равновесие. Падение, скорее всего, приведет к тому, что Вас затопчут.
- Во избежание этого застегните и заправьте одежду, чтобы не за что не зацепиться.
- В случае если при себе оказались какие-то предметы (зонт, сумка) – их лучше прижать к телу.
- В критической ситуации от них вообще нужно избавляться без сожаления, жизнь и здоровье важнее.
- В плотной толпе при правильном поведении вероятность упасть не так велика, как вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди.
VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях? 37
- Пожар мы быстро победим, позвонив по 101.
- Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 102.
- Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103. - Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 104.
МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д.
- В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках: 38
- Береженого Бог бережет.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Мир не без добрых людей.
- Дурной пример заразителен.
- Не всякому верь, запирай крепче дверь.
- Берегись бед, пока их нет.
X (Если остаётся время) играем в игру можно-нельзя. 39
Хлопать в ладоши, если можно так делать, и тихонько сидеть, если нельзя
- Трогать розетки мокрыми руками
- При пожаре звонить 101
- Дразнить собак
- Садиться в машину к чужим людям
- Трогать руками незнакомые грибы
- Играть в тёмное время суток на улице
- Не впускать незнакомых людей в квартиру
- Играть со спичками
- Ходить на море с родителями
- Есть незнакомые ягоды
(Продолжать до бесконечности можно)
- XI. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя 40
– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
У вас у каждого на столе лежат 2 кружочка: красный и зелёный. Кто считает, что это урок был полезен для его – поднимите зелёные кружочки, кто считает, что ему не нужны эти знания – поднимите красный кружок. Я рада, что вы считаете, что этот урок прошел с пользой для Вас.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.