Виноградова Кристина Павловна

Проект "Правила на страже нашей безопасности"

25 ноября 2016

Ученики 3-А и 3-Б класса подготовили совместный проект "Правила на страже нашей безопасности". Дети решали ситуационные задачи и описывали модели поведения в экстренных ситуациях. 
Как итог был проведен классный час. Дети продемонстрировали свои знания и в завершение урока получили методички с правилами поведения в экстренных ситуациях. В основу этой методички легли работы детей. 

 

Классный час «На страже нашей безопасности!»

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса;
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.

Цели:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
  • Помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Здравствуйте, ребята!Жизнь, как бы ни была сложна, временами замечательна. Поэтому мы ей всегда дорожим. Однако, на свете есть вещи, которые могут испортить не только нам жизнь, но даже отнять ее у нас. Как вы думаете, что это может быть? (Ответы детей) Вы молодцы, а как можно назвать всё это одним словом? (ОПАСНОСТЬ) 1 Чтобы этого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как их избежать.
  2. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»2

III В осенний период многие люди любят собирать грибы и ягоды. 3 Однако любителей грибов и ягод может подстерегать грозная опасность – Какая?   (отравление... )

А как можно обезопасить себя, чтобы не отравиться грибами или ягодами?  4

  • Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
  • К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.
  • никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
  • В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.

 

  1. IV. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

  1. Только я, только я,
    Я на кухне главная.
    Без меня, как ни трудитесь,
    Без обеда насидитесь. (Электроплита) 5
  2. Он охотно пыль вдыхает,
    Не болеет, не чихает.  (Пылесос) 6
  3. На столе, в колпаке,
    Да в стеклянном пузырьке
    Поселился дружок –
    Развеселый огонек. (Лампа) 7
  4. Посмотри на мой бочок,
    Во мне вертится волчок,
    Никого он не бьет,
    Быстро крем вам собьет. (Миксер) 8
  5. Он похож на раскладушку,

Заменяет мне подружку.

Не обидит, не обманет,

Вместе с ним весь мир в кармане.

Обожает интернет - 

Мой технический брюнет...(Ноутбук) 9

  1. Не радио, а говорит,
    Не театр, а показывает. (Телевизор) 10

ноутбук

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно) 11
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь! 12
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

 Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. 13
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)14
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)15

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги) 16

  1. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя. 17

Загадка. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 
(Море) 18

– На берегу каких морей мы живем? (Чёрного и Азовского)
– Какие правила надо соблюдать во время купания?

  • Не ходить на море без взрослых
  • Не заплывай далеко
  • Не ныряй в местах с неизвестным дном.
  • Не сидеть под палящим солнцем 19
  1. VI. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой. Давайте вспомним что нам может пригодиться по пути домой?  20

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)21
    2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть) 22
    3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую) 23
    4. Что означают цвета светофора? 24
    5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 25
    6. О чем говорят эти дорожные знаки?

- Пешеходный переход 26
– Осторожно дети! 27
– Въезд запрещен 28

- Жилая зона 29
– Движение пешеходов запрещено 30

  1. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)31

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

VII. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  •  « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам). 32
  •  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших) 33
  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим). 34

А вы знаете как вести себя с незнакомцами?

Правила поведения с незнакомцами 35

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

Молодцы, правила поведения с незнакомцами вы знаете. А знаете ли Вы правила поведения в толпе? 36

  • Всегда обходите толпу стороной.
  • Если попали в толпу, то двигаться только по направлению движения толпы
  • Если что-то упало НЕ ПОДНИМАТЬ!!
  • Настроение толпы надо чувствовать и прогнозировать. Одним глазом необходимо смотреть на толпу, а другим – постоянно искать укрытия на месте событий.
  • Если толпа плотная, но неподвижная, из неё можно попробовать выбраться, используя психосоциальные приемы, например сделать вид, что вас тошнит
  • Самое опасное место в толпе - с краю. Людей просто размазывают по стенам. Любой выступ может быть смертельным.
  • Главное —это сохранить равновесие. Падение, скорее всего, приведет к тому, что Вас затопчут.
  • Во избежание этого застегните и заправьте одежду, чтобы не за что не зацепиться.
  • В случае если при себе оказались какие-то предметы (зонт, сумка) – их лучше прижать к телу.
  • В критической ситуации от них вообще нужно избавляться без сожаления, жизнь и здоровье важнее.
  • В плотной толпе при правильном поведении вероятность упасть не так велика, как вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях? 37

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 101.
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 102.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 104.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д.

  1. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках: 38

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Мир не без добрых людей.
  • Дурной пример заразителен.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  •  Берегись бед, пока их нет.

X (Если остаётся время) играем в игру можно-нельзя. 39

Хлопать в ладоши, если можно так делать, и тихонько сидеть, если нельзя

  • Трогать розетки мокрыми руками
  • При пожаре звонить 101
  • Дразнить собак
  • Садиться в машину к чужим людям
  • Трогать руками незнакомые грибы
  • Играть в тёмное время суток на улице
  • Не впускать незнакомых людей в квартиру
  • Играть со спичками
  • Ходить на море с родителями
  • Есть незнакомые ягоды

 (Продолжать до бесконечности можно)

  1. XI. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя 40

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.

У вас у каждого на столе лежат 2 кружочка: красный и зелёный. Кто считает, что это урок был полезен для его – поднимите зелёные кружочки, кто считает, что ему не нужны эти знания – поднимите красный кружок. Я рада, что вы считаете, что этот урок прошел с пользой для Вас.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

 

Фотографии

Оставить комментарий: